загрузчик изображения
ЛогоКидс

1 июня — День защиты детей

Для нас это не просто дата в календаре, а напоминание о главном: каждый ребёнок имеет право на поддержку, понимание и развитие. С 2019 года команда «ЛогоКидс» помогает детям с речевыми и нейропсихологическими трудностями говорить, учиться, адаптироваться к жизни. Мы видим, как важны своевременные и качественные занятия — и как часто они оказываются недоступными для семей.

Ко Дню защиты детей мы запускаем особую благотворительную программу — «ЛогоКидс + Ты».
Её цель — оказать бесплатную, но регулярную помощь детям с тяжёлыми диагнозами: аутизмом, ЗПРР, алалией, ДЦП и другими. Это возможно, когда рядом появляется человек или компания, готовые стать спонсором и взять на себя заботу хотя бы об одном ребёнке.

📌 Как всё устроено, кто может участвовать и что вы получаете в ответ — читайте на официальной странице проекта:

Упражнения с логопедом в игровой форме

Когда пора к логопеду?

Речь — ключевой инструмент развития ребёнка. С её помощью формируется мышление, общение, эмоциональная регуляция. Отсутствие своевременного речевого вмешательства может привести к стойким трудностям в обучении и социализации.

Возрастные ориентиры:

  • К 1 году — отдельные лепетные слова («мама», «дай»);

  • К 2 годам — 20–50 слов, фразы из 2 слов;

  • К 3 годам — связная речь, понятная близким;

  • К 4 годам — правильно произносятся большинство звуков, активен диалог.

Если к этим вехам ребёнок значительно отстаёт, заменяет звуки, путает окончания или не использует речь как способ общения — это прямой сигнал к обращению к логопеду.

Почему не стоит ждать: Мнение «перерастёт» не подтверждается практикой. За кажущейся нормой часто скрываются трудности, которые могут закрепиться: искажение звуков переходит в ошибки письма, бедный словарь затрудняет формулирование мыслей, а стеснение из-за непонимания — в неуверенность и замкнутость. Чем позже начато вмешательство, тем сложнее исправить нарушения. Логопед не только ставит звуки, но и развивает фонематический слух, грамматический строй, словарь — критически важные основы для школьного успеха.

Индивидуальная работа нейропсихолога с ребёнком

Чем полезны занятия с нейропсихологом

Нейропсихологическая коррекция направлена на укрепление базовых психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики. Эти процессы лежат в основе успешного обучения, адаптации в коллективе и психологического благополучия.

Когда нужна помощь нейропсихолога:

  • Ребёнок не может сосредоточиться даже на 5–10 минут;

  • Легко переключается, не завершает начатое;

  • Часто «не слышит», когда к нему обращаются;

  • Быстро утомляется, капризничает без причины;

  • Есть задержка речевого или психического развития;

  • Ребёнок тревожен, легко выходит из себя.

Что даёт нейропсихолог: С помощью специально подобранных упражнений формируется навык саморегуляции, развивается устойчивость внимания, улучшается память, укрепляется мотивация. Занятия помогают выстроить надёжную нейрофункциональную базу, на которую в дальнейшем «ложатся» чтение, письмо, счёт, а также поведение и эмоциональная стабильность. Это особенно эффективно в возрасте 4–10 лет, когда мозг наиболее пластичен и восприимчив к коррекции.

Кубики Зайцева

Почему индивидуальная подготовка к школе эффективнее групповой

Многие родители выбирают групповые курсы подготовки к школе, ожидая результата. Но когда ребёнок не справляется с темпом, теряет мотивацию или «прячется» в тени более сильных учеников — пользы от занятий становится мало.

В чём слабость группового формата:

  • Один темп на всех — сильные скучают, слабые не успевают;

  • Нет времени на индивидуальные трудности;

  • Поверхностный контакт с педагогом;

  • Социальное давление может усиливать тревожность и неуверенность.

Преимущества индивидуального формата:

  • Персональный подход: учитываются особенности восприятия и темп ребёнка;

  • Гибкость: на сложные темы отводится больше времени;

  • Без стресса: нет страха ошибиться на фоне других;

  • Глубокий контакт со специалистом укрепляет мотивацию и веру в себя.

Индивидуальный подход особенно рекомендован детям с трудностями в поведении, СДВГ, тревожностью, а также при позднем старте подготовки (6+ лет).

Эмоциональный контакт и обучение через игру

Особенности занятий с детьми с диагнозами (ЗПРР, РАС, ДЦП и пр.)

Ребёнок с особенностями развития часто нуждается не просто в занятиях, а в системной, бережной и глубоко адаптированной коррекции. Родители сталкиваются с непониманием, усталостью, чувством вины. Важно знать — помощь возможна.

С какими задачами мы работаем:

  • Задержка речевого и психического развития (ЗПРР);

  • Расстройства аутистического спектра (РАС);

  • Детский церебральный паралич (ДЦП);

  • Сенсорные и моторные нарушения;

  • Смешанные диагнозы, требующие командного подхода.

Что включает коррекционная работа:

  • Индивидуальные программы на базе нейропсихологии, логопедии, сенсорной интеграции;

  • Упор на формирование базовых навыков: контакт, понимание обращённой речи, моторику, эмоции;

  • Постоянная диагностика динамики и гибкая настройка плана;

  • Тесное взаимодействие с родителями.

Цель — не просто научить говорить, а развить способность понимать, чувствовать, взаимодействовать. Повысить качество жизни и дать ребёнку максимум возможного в его условиях.

Нейропсихологическая коррекция

Сенсорная интеграция: зачем она нужна детям?

Вы замечали, что ребёнок боится громких звуков, не любит мыться или наоборот — не чувствует холода? Бьётся обо всё, «не чувствует тело», ходит на цыпочках или постоянно в движении? Это могут быть сенсорные нарушения.

Сенсорная интеграция — способность мозга обрабатывать сигналы от органов чувств (осязания, слуха, зрения, равновесия и др.) и адекватно на них реагировать. Когда эта система работает нестабильно, ребёнок становится тревожным, неуправляемым или, наоборот, отстранённым.

Проявления сенсорной дезинтеграции:

  • Чрезмерная чувствительность (не выносит яркий свет, звук, прикосновения);

  • Заниженная чувствительность (не замечает синяков, грязных рук, холода);

  • Нарушения координации, походки, балансировки;

  • Трудности в письме, самообслуживании;

  • Эмоциональная нестабильность, импульсивность.

Что дают занятия: Через специально выстроенные упражнения и сенсомоторные игры улучшается работа вестибулярной, тактильной и проприоцептивной систем. Это база, на которой развивается внимание, речь, поведение, академические навыки.

Сенсорная интеграция — это не мода, а доказанная основа успешного развития ребёнка. Эффективна как отдельная терапия и как часть комплексной коррекционной программы.

Помогаем детям и родителям с 2016 года

Перейти на страницу филиала:

Москва (м.Некрасовка), ул.Лавриненко, 2
Зеленоград, 20-й район, корп.2028
МО, Дмитров, ул. Большевистская, 20
МО, п.Деденево, ул. Кооперативная, д.8
Реутов, Юбилейный просп., д.59
Щербинка, ул. Маршала Савицкого, д.30к.1
Логопед Онлайн!