От 3 до 7. Дошкольный возраст

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

От 3 до 7. Дошкольный возраст

Детский психолог, логопед, дефектолог проводят диагностику и осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей от 3-х до 7-ми лет, оказывают помощь семье в реализации индивидуально-ориентированной программы обучения.

Дошкольный возраст - это время наиболее бурного развития ребенка, интенсивного формирования как его интеллектуальных способностей, так и личности. Именно в это время закладывается фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь человека. По мнению 3. Фрейда, самые важные периоды в жизни ребенка завершаются до пяти лет, именно в это время формируются главные структуры личности.

Дошкольный возраст занимает место между ранним и младшим школьным возрастом (от 3 до 6-7 лет) и имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его еще называют "возрастом игры", поскольку именно игра является ведущей деятельностью этого возраста. В этом возрасте происходит появление важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

Ребёнок старается почувствовать себя значимым и независимым. Появляется потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру, взаимоотношениям людей.

Программы Центра «Шаг вперёд» (для детей дошкольного возраста) ориентированы на максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем углубленного изучения и развития уровня психического развития, где особое внимание акцентируется на ведущей деятельности детей.

Наши программы способствуют:

 1. развитию любознательности как основы познавательной активности у дошкольников;

 2. развитию способностей у ребенка (в широком смысле этого слова);

 3. развитию коммуникативности.

Программы призваны обеспечить:

 1. интеллектуальное развитие ребенка;

 2. создание условий для развития личности ребенка, его способностей;

 3. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

 4. оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления.

Специалистами Центра «Шаг вперёд» разработаны коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в развитии (детский психолог, семейный психолог, клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог).

Совершенно своеобразно происходит последовательность развития у ребенка с различными неврологическими, психическими, хроническими, соматическими заболеваниями и отклонениями. Хорошо известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более эффективными могут оказаться коррекция и компенсация дефектов, а в некоторых случаях возможно предупреждение вторичных нарушений развития Е. А. Стребелева

Предлагаемые программы центра разработаны для своевременного выявления, коррекции и развития отклонений психоэмоционального, психомоторного и интеллектуального состояния детей дошкольного возраста.

В процессе реализации программы проводится работа как с детьми, так и с их родителями. Для родителей предусмотрено проведение анкетирования, беседы и консультации с психологом и с другими специалистами.

Программа предусматривает:

1.Психолого-педагогическую диагностику.

2.Комплексные занятия (в зависимости от нарушения) с специалистами:

- логопед,

- дефектолог,

- психолог,

- физическое воспитание детей ( ЛФК, АФК),

- эстэтическое развитие. 

Формы занятий:

1. Консультативно-рекомендательная.

2. Практические занятия для родителей.

3. Индивидуальные занятия с родителями и ребенком.

4. Индивидуальные занятия ребенком.

5. Подгрупповые занятия.

Детский психолог, дефектолог, логопед-дефектолог проведут диагностику психоречевого состояния ребенка, используя специализированные методики. Это позволит избежать дополнительной травматизации ребенка, которая может возникнуть вследствие прямых вопросов на болезненную тему, и позволит безопасным способом понять, что происходит на самом деле.

Принципы и методы коррекционно- развивающего сопровождения в работе с детьми дошкольного возраста.

 1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей

 2. Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы

 3. Личностно-ориентированный подход к детям.

Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные особенности.

Отдельным направлением работы являются коррекционные занятия, которые направлены на решение таких проблем как гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей.

Так же в нашем центре разработаны и апробированы программы, рассчитанные на детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Предлагаемые индивидуальные программы способствует развитию познавательной сферы, речи и коррекции поведения детей данной группы. Каждая индивидуальная программа охватывает важнейшие сферы развития ребёнка:

- имитация (подражание действиям взрослым),

 - тонкая моторика,

 - координация глаз и рук,

 - познавательная деятельность,

 - речь,

 - самообслуживание,

 - социальные отношения,

 - особенности поведения.

Задачи данной программы:

- социализация детей с ОПФР путем развития элементарных навыков самообслуживания.

- коррекция неравномерного распределения способностей, обусловленная отставанием в развитии.

- развитие умения применять учебный опыт в новых условиях.

- развитие и обогащение коммуникативных средств общения.

Направления программы :

 - формирование социально – бытовых навыков,

 - формирование вербальных и невербальных средств общения,

 - развитие общей и мелкой моторики,

 - развитие произвольности психических процессов,

 - оптимизация познавательных процессов в условиях бытовой деятельности.

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123