Детский психолог

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

Детский психолог: Вопрос-Ответ

На почту сайта приходят письма от родителей с вопросами к психологу. Мы публикуем часто задаваемые вопросы. Если вы не нашли ответа на свою ситуацию, пишите, вы не останетесь без внимания. Если же у вас нет времени ждать письменного ответа, вам нужен семейный психолог или срочно требуется психолог для ребёнка, записывайтесь на консультацию по телефону: 986-01-63. 

Для просмотра ответа, нажмите на вопрос.

  Сон – это охранительное, защитное торможение нервных клеток головного мозга. Сон восстанавливает работоспособность нервной системы и всего организма. Особенно велико значение сна при напряженной умственной деятельности и физической работа. Длительность ночного сна в возрасте 7-10 лет должна составлять 10-11 часов. Если ребёнок болен или ослаблен, ему необходим более продолжительный сон (вводят дополнительный дневной сон). Спокойному, полноценному сну в первую очередь способствует строгое соблюдение режима дня, при этом вырабатывается «сонный» условный рефлекс на время. Лучшее время ночного сна для детей в возрасте 7-10лет от 9часов вечера до 7часов 30мин. утра. Бывает и так, что ребёнок в постель ложиться во время, но долго не может заснуть. Нужно внимательно понаблюдать и найти причину нарушения сна. В этом может помочь вам разобраться психолог, причин может быть несколько, переживания, перевозбуждения, переутомления и т.д.
 Игры на детской площадке очень важны, во время игр в песочнице малыш получает первый опыт социализации и общения со сверстниками, осваивает понятие «свое» и «чужое». В первые минуты в песочнице будьте рядом и поиграйте вместе с ним. Для того чтобы инициировать игру в песочнице и вовлечь в нее своего ребенка, от вас требуется проявить инициативу первой: начать общаться с другими детьми, затеять общую игру, меняться игрушками, и тогда собственный ребенок скорее включится в общий игровой процесс и перестанет избегать общения. Более подробные рекомендации можно получить у детского психолога в нашем Центре после общения с вами и наблюдений за ребенком.
Вероятно, вы столкнулись с детской ревностью, это очень частое явление. Детская ревность может иметь самые разные проявления. Наиболее распространенные из них. Это агрессия, направленная против младшего брата или сестры: драки, стремление обидеть, что-то отнять. Это тревожность: плохой сон, трудности в пробуждении, плохой аппетит, вновь появившиеся страхи. К признакам детской ревности можно также отнести повышенную активность и неусидчивость, рассеянность внимания, капризы – отказ от еды, общения, сна, похода в детский сад, – различные невротические реакции: тики, заикания, истерию. Ревность к младшим братья и сестрам – частое явление, особенно сильной она бывает у детей до пяти лет, т.к. они зависимы от родителей, а их интересы во многом ограничены рамками семьи. Важно, что чем ровнее и спокойнее отношения между родителями в семье, тем меньше ревности испытывают дети. Пожалуй, самое главное – сохранить у ребенка уверенность в родительской любви: если малыш любим, его не станет волновать внимание, оказываемое мамой и папой другим детям. Как появится возможность, обязательно посетите детского психолога у себя в Сестрорецке или воспользуйтесь нашей услугой: детский психолог на дом.
Вам, Ольга, следует знать следующее: у ребенка, которому не исполнилось трех лет, еще нет понимания и что такое «свое» и «чужое». В случае, когда ребенок не хочет отдавать чужую игрушку, вы должны, не теряя терпения и доброжелательности, обязательно вернуть чужую вещь владельцу, возможно, переключив внимание сына на другое занятие. Если же между детьми начинается конфликт, вам необходимо вмешаться: например, сделать замечание ровным тоном, успокоить и отвлечь своего ребенка, предложить поменяться или занять малышей совместной игрой. Родители должны четко обозначить для своего малыша границы дозволенного. Лучше несколько раз на собственном примере показать малышу, как можно поменяться игрушкой с другими, взять взаймы какой-либо предмет у кого-либо из детей или взрослых, а затем вернув его обратно с благодарностью. Очень важно подчеркнуто использовать формы вежливости, когда родитель показывает, как следует просить чужую игрушку, демонстрируя, таким образом, своему ребенку значение этикета в общении между людьми. Те игрушки, которыми ребенок не готов делиться ни с кем, должны находиться у мамы. Попробуйте выполнять данные рекомендации, если результата не получите, приходите с ребенком на консультацию к детскому психологу.
Задолго до прихода ребёнка в детский сад, соблюдайте режим дня, который будет потом в детском саду. Начинайте готовить его к общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми, чаще бывайте на детских игровых площадках. Наблюдайте за ребёнком. Помогайте ему налаживать контакты с другими людьми, обучайте «волшебным словам» общения: «Как тебя зовут?», «Во что ты играешь?», «Давай играть вместе!» Если ребёнок плохо говорит, говорите за него, давая образец поведения. Побывайте на площадке будущего детского сада, поиграйте, порадуйтесь. Чтобы не провоцировать страхи, вам надо быть позитивно настроенными к воспитателям, к учреждению и тогда и ребёнку будут передаваться позитивные чувства.
Для детей 2-3 лет значительный интерес представляют «транспортные» игрушки: автомобили, паровозы и т.д. Для игр на свежем воздухе нужны лопатка, лейка, ведёрко, песочные формочки, сито для песка. Способности ребёнка можно развивать при помощи набора для конструирования. В него входят детали в форме кубиков, цилиндров, конусов, из которых дети строят домики, гаражи и т. д. Хорошо приобрести кубики с картинками и разбирающиеся игрушки. Надевая и снимая кольца пирамиды или собирая и разбирая деревянную матрёшку, ребёнок совершенствует координацию своих движений, постигает размерное соотношение предметов и их деталей. Необходимы малышам и спортивные игрушки - мячи, кегли. Желательно пройти диагностику у специалиста – детского психолога, точно определить психический возраст ребёнка и подобрать игрушки по возрасту.
Ревность может возникнуть во время возрастных кризисов в 2-3 года или в 6-7 лет. В принципе, это положительное явление – признак того, что ребенок взрослеет, становится более активным и самостоятельным. Со временем такая «ревность», скорее всего, пройдет. Однако вам с мужем необходимо в категоричной форме объяснить ребенку, что такое поведение недопустимо. Не применяйте насилия, иначе ребенок еще больше обозлится на младшего брата или сестру, и у него возникнет желание мстить за несправедливость. Но также бывает возникновение ревности по вине родителей, для этого вам нужно придти на очную консультацию, побеседовать с психологом и совместно выяснить причину ревности.
Вы должны стараться вызывать у ребёнка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослого, детьми и научить испытывать радость от него. Дозировать своё общение с ребёнком, чтобы ребёнок от него не уставал. Не оставлять надолго его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание. Искать ему друзей. Внушать уверенность в себе. Пытаться научить ребёнка использовать свои способности. Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания. Заинтересовать игрой и научить играть в игрушки и в ролевые игры. Стремится сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной. Записывайтесь на консультацию у администратора к клиническому детскому психологу, который вам поможет и пошагово научит как себя вести с аутичным ребёнком, а так же предложит индивидуальную программу развития. При необходимости будет рекомендован дефектолог.
Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности. Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке. Если ребенок в чем-то неправ, вам не следует читать ему нотации, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми. На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования. Для достижения более эффективных результатов вам рекомендуется посетить детского психолога и совместно пройти программу обучения.
Чтобы избежать детскую ревность, очень много зависит от вас. Формируйте у него позитивное отношение к появлению брата или сестры, и постепенно он сможет привыкнуть к этой мысли. Сделайте перемены в его жизни в связи с появлением младшего ребенка как можно более незаметными, особенно если он единственный в семье. Помните также, что ревность у детей могут вызывать непроизвольное желание родных (дяди, тети, бабушки, дедушки) обращать больше внимания на новорожденного. Периодически говорите старшему ребенку, что любите его, проводите с ним больше времени, делайте это регулярно. Не уговаривайте его делиться своими игрушками с младшим. Предложите ему отдать малышу только те игрушки, «из которых он уже вырос», и которые больше ему не интересны.

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123