Логопед о развитии индивидуального потенциала ребёнка. Рекомендации логопеда.

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

Логопед о развитии индивидуального потенциала ребёнка. Рекомендации логопеда.

Логопед о развитии индивидуального потенциала ребёнка. Рекомендации логопеда.

Автор составитель: Сахаровская Ольга Павловна, учитель-логопед.

Перед нами, специалистами Центра «Шаг вперёд», стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Необходимым усло­вием для реализации этой задачи является формирование и совер­шенствование речи детей в различных ее формах.

Значение правильной речи в формировании личности ребенка переоценить трудно. Общеизвестно, что дети с нарушениями речи, посещающие дошкольные учреждения, нередко не в состоянии усво­ить в полном объеме программный материал по различным видам учебной деятельности (в первую очередь, по развитию речи, эле­ментарных представлений об окружающем мире и т. д.). Это, прежде всего, тормозит их общее развитие, нередко способствует появлению негативных ха­рактерологических отклонений, что в дальнейшем создает трудно­сти при обучении их в школе. Известно, что к концу дошкольного периода развития при отсутствии патологических изменений цент­ральной нервной системы, периферического речевого аппарата, неблагоприятных социальных условий и речевой среды у детей формируется речь как полноценное средство обучения.

В настоящее время достаточно большой процент детей, не по­лучивших своевременной логопедической помощи, к моменту поступ­ления в школу имеют выраженные отклонения в речевом разви­тии. У одних детей несформированной является звуковая сторона речи. Это проявляется в неправильном произношении одной или нескольких групп звуков, в заменах и смешении их, искажении слогового состава слов. Нередко несформированность звукопроизношения сочетается с неудовлетворительным различением фонем на слух и затруднениями в звуковом анализе и синтезе.

Другие дети имеют пробелы в лексико-грамматическом раз­витии речи. Нередко в их словарном запасе отсутствуют слова, обозначающие названия отдельных животных, растений, людей различных профессий, орудий труда, частей тела и т. д. 

Кроме того, наблюдаются смешение названий предметов, сход­ных по ситуации, описание предмета вместо его названия и т. д. Большие трудности испытывают дети при употреблении родовых не­сформированных словообразований и видовых понятий. В само­стоятельной речи у этих детей встречаются ошибки в употреблении грамматических конструкций: падежных форм имен существитель­ных, в согласовании числительных с существительными и т. д.Бедность синтаксических конструкций выражается в пропуске, многократности повторения отдельных слов, незаконченности предложений, нарушении порядка слов в предложении. Такие дети, не получившие своевременной помощи со стороны логопеда, не готовы к обучению в школе и становятся, таким образом, потенциальными неуспевающими. У школьников выявляются различные ошибки письма (дисграфия), отличные от орфографических ошибок, нарушения чтения (дислексия). Поэтому вам, уважаемые родители, логопед предлагает цикл консультаций на темы:

*Артикуляционная гимнастика. Рекомендации логопеда. Упражнения.

*Развитие речевого дыхания. Рекомендации логопеда. Упражнения.

*Развитие фонематического слуха. Рекомендации логопеда. Упражнения.

*Развитие зрительного внимания и памяти.

*Развитие слухового внимания и памяти. Рекомендации логопеда. Упражнения.

*Расширение активного и пассивного словаря.

*Развитие лексико –гамматических форм языка.

*Развитие мелкой и общей моторики

Вы можете упражняться самостоятельно дома или пройти на занятиях логопеда динамический курс подготовки по Программам:

· «Создание артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет».

· «Создание фонематической готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет».

· «Создание психологической готовности к вызыванию звуков речи» для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

· «Создание психологической готовности к усвоению учебного материала для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет».

Составитель: Сахаровская О.П., логопед-дефектолог.

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123