От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо – речевого развития детей.

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо – речевого развития детей.

От 0 до 3 лет. Возрастные показатели психо – речевого развития детей.

Оценка понимания речи.

Возраст. Основные показатели.

3-6 мес.: Прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

6-10 мес.:Понимает отдельные инструкции в конкретной ситуации и подчиняется некоторым словесным командам, например: Поцелуй маму. Дай ручку. Нельзя.

10-12 мес.:Понимает названия отдельных предметов.

1 год-1 год 2 мес.: Показывает предметы на сюжетных картинках.

1год 3 мес.-1год 8 мес.: Узнает предметы на картинках.

1год 8 мес.-2 года: Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа: Покажи, кто сидит, кто спит; выполняет двухступенчаую инструкцию типа: Пойди в кухню и принеси чашку; понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации – На чем ты сидишь? 

2 года 6 мес.-3 года: Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а затем и без нее).

3-4 года: Понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации. Знает названия основных цветов. Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухступенчатую инструкцию.

4-5 лет: Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом, к и т.п. Выполняет три последовательные команды. Понимает условное предложение со словом если. Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

Закономерности довербального и раннего вербального развития.

Возраст. Стадии развития.

От рождения до 8 недель: Рефлекторный крик и рефлекторные звуки, сопровождающие соматические реакции ребенка. В крике преобладают гласные звуки, имеющие носовой оттенок.

От 2 до 5 месяцев: Качественное изменение крика, появление гуления и смеха. С 3 мес. развитие интонационной характеристики крика, появление начального гуления («гуканье»). 6-8 нед. – улыбка при общении. С 15-16 нед. – смех при общении.

От 4 до 7.5 месяцев: Интенсивное развитие гуления и появление лепета. С 5-6 мес. произнесение первых слогов (сочетания губных и язычных согласных с гласными).

От 5до 7 (5-12) месяцев: «Расцвет» лепета, каноническая вокализация. Голосовые реакции выделяются из общего «комплекса оживления». 

От 9-18 месяцев: Произнесение слогов разных типов и «псевдослов», не имеющих еще четкого значения.

Оценка этапов довербального и начального вербального развития.

Возраст. Основные показатели.

1 мес.: Реакция сосредоточения на речевом общении. Согласно современным лингвистическим исследованиям, способен отличать свой «родной» язык от незнакомых и узнавать голос матери. О своих неприятных ощущениях сообщает криком. К концу первого месяца произносит нечеткие звуки типа «а», «э», иногда слабые гортанные звуки «ах», «эх», «ух».

2 мес.: Улыбка при общении. Спонтанное, ни с чем не связанное звукообразование усиливается, появляется «болтовня», звуки типа «эхэ», «экхэ», «эгэ».

3 мес.: Комплекс оживления при общении с взрослым, гуление. Появляются разные типы крика (реакция на боль, голод и т.д.). Способен произ-носить более протяженные сочетания звуков: «эй-эй», «эйди», «эйге».

4 мес.: Дифференцированность комплекса оживления, смех. «Воркует» и пищит, когда к нему обращаются, испытывает радость от спонтанного звукообразования, повторяя одни и те же звуки. Громким смехом реагирует на обращение к себе.

5 мес.: Дифференциация направления звука, певучее гуление. Сочетания звуков становятся более ритмичными: «мем-мем», «ге-ге-ге». Болтает наедине с самим собой. «Воркует» и издает крики радости. Улавливает разницу в ласковом и строгом обращении. Морщит личико и начинает плакать, если мать его ругает.

6 мес.: Лепет. К концу месяца начинает лепетать и повторять отдельные звукосочетания. При определенных движениях издает звуки «напряжения».

7 мес.: Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик, звучащую игрушку. Появляются начальные навыки понимания речи: может повернуть голову в ту сторону, где находится предмет, четко названный матерью.

8 мес.: Реакция на незнакомое лицо. Выразительное удвоение слогов: ба-ба, ма-ма, па-па. Учится подражать звукам. Умеет шептать.

9 мес.: Общение с помощью жестов, игра в «ладушки». В лепете звучат отдельные многократно повторяемые слоги: «ма-ма, ма-ма», «да-да-да».

10 мес.: Говорит «мама» и «папа» без особого различия. Повторяет звуки вслед за взрослыми. Использование 1-2 «лепетных» слов, понятных при соотнесении с ситуацией. Понимает речь на таком уровне, что при произнесении названия предмета или имени человека поворачивается в ту сторону, где находится названное.

11 мес.: Использование 3 «лепетных» слов с соотнесением. Крутит головой, подразумевая – «нет». Произносит первые осмысленные слова.

1 год: Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением: «мяу-мяу», «ав-ав», «би-би», «га-га» и т.д. Понимание простой инструкции, дополняемой жестом, например: «Принеси машинку», «Дай маме куклу». Реагирует голосом на музыку. Реагирует на запрет тем, что прерывает свое занятие.

1 год 3 мес.: Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста.

1 год 6 мес.: Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов. Может употреблять осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, напевает с кем-либо из взрослых детские песенки. Называет предмет в ответ на вопрос. Может выразить свое желание словами «да!», «ам-ам!». Повторяет вслед за взрослым знакомое слово.

1 год 9 мес.: Показывает три части тела, начало фразы из 2 слов. Словарный запас – около 20 слов.

2 года: Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов, понимает значение 100-300 слов. Понимает двухэтапную инструкцию. Начинает использовать фразы из 2 слов, но слова в таких предложениях могут быть грамматически не связаны между собой. Употребляет неправильные окончания слов, допускает ошибки в употреблении различных частей речи (существительных, глаголов). Произношение слов нечеткое, в речи отсутствуют многие звуки. Использует свое имя, когда говорит о себе.

3 года: Словарный запас до 250 слов и выше, общается предложением из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет простые задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».а 6 мес.: Адекватно использует местоимения Я, Ты, Мне; использует предложения из 2 слов. Использует и понимает слова «один-много».

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123