Детский психолог о тренинговой программе для младших школьников.

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

Детский психолог о тренинговой программе для младших школьников.

Детский психолог о тренинговой программе для младших школьников.

Детский психолог  Ефимова Марина Викторовна знакомит вас с тренинговой программой для младших школьников.

Программа "Какие мы” предлагается младшим школьникам в сложный период жизни, когда ребёнок погружен в мир ярких сильных чувств, эмоционально остро переживает отношение к себе взрослых и сверстников и не способен понять свои чувства, не умеет сдерживать их, управлять ими. Особенность психологии ребёнка младшего школьного возраста заключается в том, что он ещё мало осознаёт свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребёнок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями – гневом, страхом, обидой.

Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций при общении со сверстниками. Если не сделать этого, неуправляемая стихия чувств будет долго определять жизнь ребёнка, создавая всё новые трудности, что может привести к пагубным последствиям для развития личности в целом.

В младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребёнок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей, что благоприятно отразится на общении с другими людьми. Предлагаемая программа направлена на решение этих задач.

Целью программы является формирование этической основы эмоционально-чувственного мира младших школьников.

Основными задачами программы являются:

1. знание детьми многообразия мира эмоций и умение правильно определять свои и чужие эмоции, чувства;

2. умение понимать эмоциональное состояние своё и других людей;

3. умение рассказывать о своих чувствах, выражать их культурно;

4. понимание необходимости замечать и учитывать эмоциональное состояние партнёра;

5. способность определять причины того или другого эмоционального состояния;

6. повышение уровня эмпатии;

7. стремление быть добрым человеком, дарить радость;

8. умение сдерживать негативные эмоции, не превращать их в гнев, злобу, агрессию, снимать своё напряжение через различные приёмы;

9. способность к регуляции своего эмоционального состояния, к контролю за эмоциями во время общения.

Жизненно – практические задачи:

1. давайте сделаем так, чтобы в школу все приходили с радостью и чтобы нам было в ней приятно;

2. давайте будем помогать друг другу, если кому-то плохо.

Жизненно – практическая деятельность:

1. внедрение традиции анализа эмоциональных переживаний в события и традиции жизнедеятельности класса;

2. формирование благоприятного эмоционального микроклимата, отношений доброжелательности, взаимного уважения в классе.

Новизной программы является интеграция жизненно – практических и воспитательных задач и форм работы в едином процессе эмоционального развития личности младшего школьника. В программе эта идея нашла отражение в запланированных событиях жизнедеятельности класса, группы продлённого дня и последействии этих событий, переходящих в традиции жизнедеятельности.

Содержание: Программа представляет собой годичное путешествие по миру эмоций, чувств, поведенческих характеристик человека и связанных с ними взаимоотношений между людьми. В каждой теме дети переходят от понимания себя к способам самоизменения и к поведенческим проявлениям своих качеств.

Принципы осуществления образовательного процесса

- Системность образовательного процесса, заключающаяся в единстве целей, содержания, технологий, форм и методов.

- Единство целей педагога – воспитанника.

- Связь теории и практики, обучения и жизни.

- Предоставление ребёнку права выбора и его обоснования.

- Вариантность в решении проблемных жизненных задач.

- Комплексность (воздействие через чувства, через сознание и через опыт)

-Проблемность: не давать готовых ответов, дать возможность детям оценить их выбор в каждодневной жизни.

Ожидаемый результат:

- овладение понятиями: эмоция, настроение, виды эмоций, позитивные эмоции, печаль, гнев, уныние, скука, грусть и т.д.;

- овладение основами эмоциональной регуляции поведения, умением контролировать свои негативные эмоциональные переживания;

- снижение напряжённости, конфликтности в классе, в группе продлённого дня;

- побуждение учащихся к внимательному отношению к чувствам окружающих людей, пробуждение желания быть творцом чужой радости;

- предупреждение и снижение тревожности и страхов;

- повышение уверенности в себе, доверия к своим чувствам.

Методы отслеживания результативности:

- Разыгрывание сюжетных сценок по заданной теме.

-Тестовое задание: определение эмоционального состояния людей при рассматривании фотографий, картинок с изображением.

- Наблюдение степени эмпатичности при прослушивании сказки, истории.

- Беседа: взаимоотношения в нашем классе.

- Наблюдение за детьми в процессе общения, взаимодействия со сверстниками в игровой и учебной деятельности.

- Тест «Страхи в домиках».

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123