Детский психолог и логопед-дефектолог о ранней диагностике и комплексной коррекции отклонений.

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

Детский психолог и логопед-дефектолог о ранней диагностике и комплексной коррекции отклонений.

Детский психолог и логопед-дефектолог о ранней диагностике и комплексной коррекции отклонений.

Автор составитель: Сахаровская Ольга Павловна, учитель-логопед.

Ранняя диагностика (до 3-х лет) и комплексная коррекция отклонений развития детей на занятиях логопеда, дефектолога, детского психолога.

Проблема ранней помощи детям в коррекционной педагогике в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Новорожденные имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы (минимальная мозговая дисфункция, перинатальная энцефалопатия, синдромы двигательных нарушений, гипервозбудимость и др.). В дальнейшем у детей с показателями дизонтогенеза наблюдаются отставания в психофизическом и речевом развитии. Патология, перенесенная ребенком в перинатальном периоде, оказывает негативное влияние на развитие речи. Диагноз ПЭП к концу первого года жизни снимается, т.к. выраженных нарушений не выявляется. Нормальное развитие отмечается у 15-20 % детей. Длительные наблюдения специалистов (логопеды, дефектологи, неврологи, детские психологи) показывают, что и эти дети в возрасте 4-5 лет имеют различные нарушения: задержка психического развития (ЗПР), общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), алалию, дизартрию и другие. Симптомы этих нарушений были с рождения, т.к. причины нарушений относятся к внутриутробному или младенческому периоду.

Задержка в психо-речевом, психо-моторном развитии определяется с первых недель и месяцев жизни. В раннем возрасте может отмечаться целый ряд патологических изменений:

- двигательная сфера: (нарушения зрительно-моторной координации, общего мышечного тонуса и манипуляторной деятельности),

- строение и функционирование артикуляционного аппарата:  (неправильная форма твёрдого нёба, недоразвитие нижней челюсти, массивный язык, укороченная подъязычная связка, нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры и мышц языка, губ),

- состояние голоса: (монотонный, истощаемый, лишённый интонационной выразительности),

- состояние дыхания: (неглубокое, аритмичное),

- эмоциональная сфера: (затруднение в установлении эмоционального контакта, позднее появление положительных эмоций, отсутствие интереса к окружающему и потребностей в общении с взрослыми людьми).

Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребенка являются первые два-три года жизни. Раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых лет жизни ребенка позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии, скоррегировать уже имеющиеся нарушения, значительно снизить степень социальной недостаточности детей, достичь более высокого их уровня развития, а также более успешной интеграции в общество.

Специалистами Центра «Шаг вперёд» составлена и апробирована программа для детей от рождения до трех лет с отставанием и риском в отставании (дефектолог, логопед, клинический психолог).

Программа направлена на выявление отклонений в раннем развитии ребенка, точность диагностики, своевременную, качественную коррекцию, с учетом компенсаторных возможностей малыша, позволяющие родителям надеяться на благоприятный прогноз и свести к минимуму рецидивы.

Система занятий включает в себя следующие основные направления коррекционной работы:

· развитие эмоциональных реакций;

· развитие зрительного и слухового восприятия;

· развитие движений руки и действий с предметами;

· формирование подготовительных этапов развития понимания речи;

· нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и логопедического массажа, артикуляционной гимнастики;

· развитие подготовительных этапов формирования активной речи.

Эти направления видоизменяются в зависимости от возраста ребенка, уровня его развития и возможностей. При этом предполагается постепенное усложнение приёмов, направленных на развитие речи и формирование всех психических функций ребёнка. Интересные мотивационные приемы, использование эмоционального, музыкального, четкого речевого оформления и логически обусловленная смена детской деятельности составляют новизну подхода к проведению занятий с малышами, имеющими системные нарушения.

Автор-составитель: Сахаровская О.П., логопед-дефектолог.

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123