Комплексный подход в развитии и коррекции речи.

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

Комплексный подход в развитии и коррекции речи

Комплексный подход в развитии и коррекции речи

Для детей с речевой патоло­гией характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыха­ние у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.

При отсутствии своевременной помощи со стороны педа­гогов, медиков и родителей у большинства детей речевые про­блемы осложняются патохарактерологическим развитием лич­ности. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижены память и работоспособность.

Комплексный подход при речевой, эмоциональной и поведенческой коррекции обеспечивает ин­тегрированные связи между специалистами, работающими с детьми данной группы.

По назначению невролога родители осуществляют ЛФК, фармако-, физио- и фитотерапию.

Логопед, логопед-дефектолог занимается коррекцией и компенсацией имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Проводит ды­хательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, выполняет логопедический массаж, ставит и автоматизирует звуки, развивает фоне­матический слух, расширяет сло­варь детей по лексическим темам. Помогает детям практическим путем овладеть навыками словообразования и словоиз­менения, грамматическими категориями, согласованием в роде, числе и падеже, что является профилактикой возможных нарушений письменной речи: дисграфии (нарушение письма), дислексии (нарушение чтения), так как недостаток профилактической работы способствует возникновению оп­тической, акустической или моторной дисграфии, дислексии, вызывает школьную дезадаптацию.

Детский психолог совместно с логопедом и дефектологом занимает­ся диагностикой, выявляет компенсаторные возможности и труд­ности в развитии интеллектуально-познавательной деятельности, проводит психологические тренинги уверенного поведения, знакомит родителей с технологиями оказания помощи ребенку, испыты­вающему трудности в социальной адаптации (межличностные отношения, речевая коммуникация и т. д.).

Составитель: Сахаровская О.П., логопед. 

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123