Творческая мастерская

консультации и запись  

Тел.: +7-812-986-01-63

Творческая мастерская, Эстетическое развитие, Арт-терапия

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития детей и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации положительных возможностей детей, что позволяет успешнее управлять их эмоциями и интеллектуальной деятельностью. Эстетическое воспитание на занятиях по рисованию осуществляется по нескольким направлениям и предполагает формирование и развитие у детей целенаправленной изобразительной деятельности, эстетического восприятия и эстетических чувств, оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства и самостоятельно выполненным рисункам. 

Предметное рисование – изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности.

Работа по изобразительной деятельности строится в нескольких направлениях:

  • рисование
  • аппликация
  • лепка
  • конструирование
  • художественных труд

Арт-терапия - один из наиболее эффективных методов терапии аутичных детей. Она позволяет проникнуть во внутренний мир такого ребенка. Арт-терапия развивает коммуникативные навыки и способствует формированию терапевтических отношений.

Рисование

Изобразительная деятельность помогает снизить эмоциональное напряжение и создать у ребенка ощущение большего комфорта, что способствует повышению его толерантности к психотерапевтическим отношениям. Данный подход позволяет снижать тревожность и делает ребенка более открытым для контакта со специалистом. Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне, развивая как коммуникацию, так и воображение.

Специалисты данного направления используют основные принципы арт-терапии: снятие оценочности – погружение в творческое состояние с помощью рисования и музыки, лепки, аппликации, взаимодействия с природой; снятие барьерной установки (например: «Я не умею рисовать»).

Арт-терапевтические занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной формах. На индивидуальных занятиях применяются авторские методики, разрабатываемые индивидуально для каждого ребенка в соответствии с его особенностями. Эти методики направлены на развитие в первую очередь воображения, социальных и вербальных навыков, мелкой моторики, внимания, навыков рисования, а ведь именно этот навык лежит в основе умения писать.

Многих детей приходится учить практически с нуля – как держать карандаш, как пользоваться ножницами, что делать с красками.

В результате комплексного применения данных методик наблюдаются следующие изменения: более доверительные отношения с детьми, установление контакта, улучшение поведения, расширение диапазона способов взаимодействия с как уже известными детям, так и с новыми материалами, применяемыми в изобразительной деятельности, большая гибкость в их использовании, уменьшение стереотипий и схем в рисовании, развитие мелкой моторики и координации рук.

Лепка

- изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, делают элементарную скульптуру, используя при этом глину или пластилин. 

Дети уже с 3 лет в состоянии слепить несколько шариков из пластилина или массы для лепки. Со временем движение детских ручек становится более ловким, что позволит крохе в будущем научиться красиво писать и рисовать. Развивающие игры, в частности, лепка способствуют развитию мелкой моторики, а значит и речи. Занятия лепкой положительно влияют на нервную систему и способствуют развитию творческого мышления.

Процесс создания детьми даже самых элементарных скульптур всегда имеет творческий характер. Так, шарообразный комочек глины малышу представляется мячиком, яблоком или апельсином, а замкнутый глиняный столбик — рулем или баранкой. Также в ходе работы с глиной или пластилином ребенок обретает эстетическое наслаждение, наблюдая ее пластичность, объемность форм, вырисовывающиеся в процессе лепки.

Кроме этого, на занятиях лепкой ребенок знакомится с различными свойствами глины и пластилина, с объемной формой, построением и пропорциями объектов, у него формируется точность движений и глазомер, развиваются конструктивные навыки. Если данный вид творчества правильно организован, то лепка может стать излюбленным занятием детей.

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. 

Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Рисование пальчиками, ладошками

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.

Аппликация

Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства - мозаика из цветной бумаги. В 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги - объемные фигурки.

Аппликация из бумаги связана с познавательной деятельностью ребенка и имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка. При выполнение аппликации из бумаги у ребенка развивается наблюдательность, восприятие окружающего мира. Он учится мысленно представлять целый предмет и его части, их расположение, цвет и прочие характеристики. Выполняя аппликацию из бумаги ребенок работает с ножницами, линейкой, клеем.

Ребенок узнает на практике понятие слова "технология". Ведь чтобы получить результат нужно сперва потрудиться и сделать определенные действия - вырезать ножницами фигурку, намазать ее клеем, приклеить в определенное место, посыпать крупой, раскатать и прилепить пластилин...

При выполнении аппликации из бумаги у ребенка формируется сенсорное развитие, так как ребенок учиться складывать, обрывать, наклеивать и резать бумагу. Аппликация важна и для нравственного воспитания детей, так в процессе занятий аппликаций воспитываются нравственно-волевые качества: умение сосредоточенно и целенаправленно заниматься одним делом, умение доводить дело до конца. Помимо этого: аппликация из бумаги развивает художественное воображение и эстетический вкус, конструкторское мышление, моторику и тактильные ощущения, помогает выучить формы, цвета, узнать что такое занятия « труд». 

Наша группа ВКонтакте 

ЦККР Шаг вперёд 

Найти нас очень просто

ЦККР Шаг вперёд
Санкт-Петербург
ст. м. Горьковская, Кронверкский проспект, дом 29.

Тел: (812) 986-01-63

Написать письмо админиcтратору
shag.vpered.12@bk.ru

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123